Синус-лифтинг

Синус-лифтинг — остеопластическая операция по увеличению объема кости верхней челюсти за счет поднятия дна гайморовой пазухи с последующим введением под нее костного трансплантата. Задача субантральной аугментации — воссоздать вокруг имплантата комплекс тканей, необходимых для его корректного позиционирования и долгосрочной стабилизации. Хирургическое вмешательство проводится при атрофии альвеолярного гребня, большой гайморовой пазухе, сложной экстракции зуба с риском утраты объема кости. Синус-лифтинг не вызывает синуситы, не влияет на качество носового дыхания и состояние придаточных пазух. Технику операции (закрытый или открытый протокол) выбирает челюстно-лицевой хирург, основываясь на данных ортопантомограммы и КЛКТ.

Записаться на прием и узнать цены на синус-лифтинг можно по телефону +7 (499) 288-81-72 или через онлайн форму на сайте.

Виды синус-лифтинга

1. Закрытый (вертикальный). Закрытый синус-лифтинг – это остеопластическая хирургическая операция, цель которой – наращение габаритов костной ткани боковых отделов верхней челюсти. Доступ к зоне дефекта осуществляется методом формирования отверстия для установки импланта. Чаще всего заполнение полости костным материалом происходит одновременно с фиксацией имплантата. Манипуляция отличается малой травматичностью, позволяет нарастить кость на 1-4 миллиметра. Длительность — 1-1,5 часа.
  2. Открытый (латеральный). Выполняется через горизонтальный доступ в передней стенке кости. Врач рассекает десну, формирует отверстие на внешней поверхности стенки пазухи, отделяет слизистую оболочку, заполняет пространство трансплантатом, устанавливает фиксирующую резорбируемую мембрану, ушивает рану. Главное достоинство открытой техники — возможность контроля за состоянием слизистой гайморовой пазухи, что снижает вероятность ее перфорации. С помощью латерального синус-лифтинга можно увеличить объем костной ткани на 5-8 миллиметров. Длительность — 1-1,5 часа.

Какой протокол выбрать?

При существенной атрофии костной ткани лучший вариант с гарантированным результатом — открытый синус-лифтинг. Если необходимо восполнить небольшой объем кости (до 4 миллиметров), используется закрытая технология, поскольку она менее травматична и не требует долгого восстановления. Перед планированием хирургического вмешательства также учитывается продолжительность дефекта и структура кости: закрытый синус-лифтинг имеет ограничения в зоне 1-2 имплантатов, открытый можно провести при любом числе отсутствующих зубов верхней челюсти.
  • остеопластика и синус-лифтинг. Синус-лифтинг можно сочетать с аугментацией объема альвеолярного гребня путем пересадки костных фрагментов;
  • имплантация и синус-лифтинг. Закрытая технология синус-лифтинга позволяет провести одноэтапную имплантацию с одновременным формированием костной ткани. Открытый синус-лифтинг совместить с имплантацией возможно только при высоте кости более 5 миллиметров. Если высоты не хватает, то вживить имплантат в послеоперационный сегмент не получится, потребуется 3-6 месяцев для полной остеоинтеграции;
  • удаление зуба и синус-лифтинг. Вмешательство выполняется в один этап при травматической экстракции с повреждением стенок альвеол.

Противопоказания: онкология, гепатиты, ВИЧ-инфекция, нарушения гемостаза и коагуляции, остеопороз, остеопатии, эндокринные патологии.

• перфорация слизистой гайморовой пазухи;
  • обострение хронического синусита;
  • инфицирование субантрального пространства;
  •  отторжение био-композиционного материала;
  • резорбция кости на фоне отсутствия подвижности имплантата;
  • воспаление мягких тканей.

Альтернативные решения по имплантации верхней челюсти

Если есть противопоказания к проведению синус-лифтинга, мы предлагаем пациентам другие виды лечения: применение коротких имплантатов (5-6 миллиметров), которые можно устанавливать в имеющийся объем кости, скуловых имплантатов, устанавливающихся под углом, или базальную имплантацию.

Этапы проведения синус-лифтинга в стоматологии Главврач

1. Диагностика и обследование. Врач анализирует состояние ротовой полости, изучает данные ортопантомографии и конусно-лучевой компьютерной томографии, определяет расстояние между дном гайморовой пазухи и вершиной альвеолярного гребня, размер верхнечелюстной пазухи. Направляет пациента на лабораторные исследования и консультацию к ЛОР-врачу (при необходимости).
  2. Санация. Проводится лечение воспалительных заболеваний десен, закрытие кариозных полостей, устранение мягкого зубного налета и камней.
  3. Подготовка доступа. При закрытом методе высверливается имплантационное ложе, при открытом — выполняется рассечение десны и формирование отверстия на стенке пазухи.
  4. Закладка костно-пластического материала. Дно гайморовой пазухи приподнимается, закладываем трансплантат.
  5. Установка имплантатов. При закрытой технике дентальный имплантат можно установить немедленно, при открытой в большинстве случаев имплантат вживляется через 3-6 месяцев.

Послеоперационный период

После операции синус-лифтинга следует соблюдать все рекомендации лечащего врача:

• не сморкаться, не кашлять, не чихать;
  • в первые 2-3 часа не употреблять горячие напитки и пищу;
  • на 3-5 дней исключить из рациона острые, твердые, грубые продукты;
  • после операции 2-4 недели запрещено находиться в барокамере и заниматься дайвингом. Авиаперелеты разрешены;
  • ограничить сильные физические нагрузки, отменить сауну и баню;
  • принимать назначенные сосудосуживающие, антибактериальные, противовоспалительные препараты, витаминные комплексы.

Цены на синус-лифтинг

• Закрытый ("мягкий") синуслифтинг без стоимости материала

13000 ₽

• Консультация врача стоматолога -хирурга