Удаление зубов мудрости

Зубы мудрости (“восьмерки”) — замыкающие зубной ряд моляры. Прорезываются позже остальных зубов (в 16-25 лет), не поддерживают жевательную функцию, не влияют на формирование прикуса. Иногда остаются в зачаточном состоянии (ретинированные) или растут неправильно (дистопированные).

Удаление третьих моляров выполняется по медицинским показаниям, решение о целесообразности операции принимает врач после осмотра и диагностического обследования.

Записаться на прием к хирургу-стоматологу можно по телефону +7 (499) 288-81-72 или через онлайн форму на сайте.

Особенности зубов мудрости

• развиваются вне сформированного зубного ряда, смещая соседние единицы, приводя к скученности;
  • имеют извилистую корневую систему, что вызывает сложности при эндодонтическом лечении;
  • быстро разрушаются — это обусловлено их труднодоступностью в полости рта и недостаточным кровоснабжением, что становится причиной кариеса и истончения эмали.

Процесс прорезывания зубов мудрости в 70-80% случаев сопровождается припухлостью десен, повышением температуры, болевым синдромом, выраженным дискомфортом.

Когда зубы мудрости лучше сохранить?

Когда нет прямых показаний к экстракции, третьи моляры стоит лечить и сохранить. “Восьмерки” могут быть задействованы в процессе протезирования (установка “моста”) в качестве опорных элементов при отсутствии первого и/или второго постоянных моляров. Имеет смысл оставить в челюсти зуб мудрости, имеющий свой антагонист, и когда вертикальное расположение “восьмерки” позволяет стоматологу качественно пролечить каналы, поставить пломбу.

Показания к удалению

• ортодонтическая коррекция прикуса с помощью брекет-системы, элайнеров;
  • обширное кариозное поражение;
  • выявленные осложнения в виде периодонтита и пульпита;
  • аномальное расположение, риск травмирования мягких тканей и соседних зубов;
  • наличие перикоронита — воспалительного гнойного кармана между десной и зубом;
  • скученность зубов;
  • защемление тройничного нерва вследствие воспаления или неправильного роста третьего моляра;
  • формирование фолликулярной кисты;
  • тотальное разрушение коронки;
  • воздействие на постоянный второй моляр, которое может вызвать его разрушение;
  • механическое травмирование.

Виды операций

Простое удаление

Сложное удаление

Проводится, если зуб развивался без патологий, с нормальной конфигурацией корней. Хирургическое вмешательство длится 10-30 минут

Выполняется при разветвленной корневой системе, аномалиях прорезывания, срастании с костью, неадекватном положении зуба в челюсти. Операция длится около 1 часа

Этапы удаления зуба мудрости в стоматологии ГлавВрач

1. Диагностика. Врач осматривает ротовую полость, изучает рентгеновский снимок зуба, позволяющий получить данные о расположении, форме и количестве корней, исключить риск повреждения нижнечелюстного нерва и верхнечелюстной пазухи во время экстракции.
  2. Анестезия. В нашей клинике для обезболивания используются современные препараты артикаиновой группы, после введения которых пациент не чувствует дискомфорта и боли во время оперативного вмешательства.
  3. Удаление. Хирург отслаивает десневой лоскут, расшатывает зуб, извлекает его из лунки, убирает костные обломки. Удаление нижней “восьмерки” проходит сложнее — это связано с особенностями конфигурации корневой системы (4 ответвления) и плотностью кости, поэтому врач извлекает зуб фрагментами.
  4. Обработка лунки. Лунка обрабатывается антисептическим раствором, накладываются швы, чтобы предупредить бактериальное инфицирование раны.

Удаление ретинированных зубов мудрости

Экстракция непрорезавшихся третьих моляров осложняется ограниченным доступом к операционному полю, поскольку коронковая часть закрыта костной и слизистой тканью.  Врач должен иметь полную информацию о расположении, форме, глубине погружения, ширине ретромолярного пространства удаляемого зуба. На первом этапе операции хирург скальпелем выполняет надрез слизистой, на втором — распиливает “восьмерку” на несколько частей, извлекает их из лунки.

Особенности удаления на верхней и нижней челюсти

Нижняя челюсть

Верхняя челюсть

Экстракция нижних зубов мудрости в большинстве случаев подразумевает фрагментацию зуба и его извлечения по частям. Это связано с искривленной формой корней, плотной структурой кости челюсти и вероятностью повреждения нижнечелюстного нерва

Челюстная кость верхних “восьмерок” более пористая и мягкая, поэтому экстракция происходит намного легче. Врачу следует учитывать близость расположения зубов к гайморовым пазухам и провести операцию таким образом, чтобы их не повредить

Возможные осложнения после удаления

Болевой синдром в области десны после экстракции, который сопровождается отечностью и затрудненным глотанием — здоровая реакция организма на травму. Боль должна полностью пройти через 6-7 дней. Если этого не произошло, появились гнойные выделения и неприятный запах изо рта, повысилась температура, необходимо обратиться к врачу.

Рекомендации после удаления зуба мудрости

В послеоперационный период необходимо строго соблюдать все рекомендации врача:

• в первые 4-5 дней исключить употребление твердых продуктов, горячих и холодных напитков;
  • при необходимости принимать антибиотики, обезболивающие и антигистаминные препараты, назначенные стоматологом;
  • в течении 2-3 часов после операции делать холодные компрессы для снятия отечности;
  • отказаться от курения и ограничить физические нагрузки на 6-7 дней;
  • первые несколько дней не полоскать рот, чтобы не вымыть из лунки кровяной сгусток.

Цены на удаление зубов мудрости

• PRP (забор крови с изготовлением тромбоцитарной массы)

• Консультация врача стоматолога -хирурга

• Удаление зуба мудрости